Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/146569
Назва: Формування вартості та ціни інтелектуально- інформаційного товару
Інші назви: Формирование стоимости и цены интеллектуально- информационного товара
The forming of cost and price of intellectual and informational good
Автори: Ясева, Маргарита Олександрівна
Ключові слова: інтелектуальний продукт;інтелектуально-інформаційний товар;вартість інтелектуального продукту;вартість інтелектуально- інформаційного товару;ціна інтелектуально-інформаційного товару;ціноутворення інтелектуально-інформаційного товару;интеллектуальний продукт;интеллектуально- информационный товар;стоимость интеллектуального продукта;стоимость интеллектуально-информационного товара;цена интеллектуально- информационного товара;ценообразование интеллектуально-информационного товара;intellectual product;intellectual and informational good;cost of intellectual product;cost of intellectual and informational good;price of intellectual and informational good;the pricing of intellectual and informational good
Дата публікації: 2015
Видавництво: Видавництво НГУ
Бібліографічний опис: Ясева М.О. Формування вартості та ціни інтелектуально-інформаційного товару: автореф. дис. ... канд. екон. наук : спец. 08.00.01 "Економічна теорія та історія економічної думки"/ М-во освіти і науки України, Держ. вищий навч. закл. "Нац. гірн. Ун-т".- Дніпропетровськ, 2015.- 19 с. + CD
Серія/номер: Автореферат;A18081
Короткий огляд (реферат): Дисертаційна робота присвячена визначенню теоретико-методичних основ формування вартості та ціни інтелектуально-інформаційного товару. Обґрунтовано, що триєдина субстанція вартості інтелектуального продукту, а також трудова субстанція інформаційного носія притаманні глибинному рівню формування вартості та ціни інтелектуально-інформаційного товару. Встановлено, що ціна інтелектуально-інформаційного товару утворюється на поверхневому рівні вище зазначеного процесу. Виокремлено специфічні детермінанти попиту та пропозиції інтелектуально-інформаційного товару. Доповнено теоретико-методичні положення щодо оцінювання інтелектуально-інформаційного товару. Визначено специфіку основних ринкових моделей ціноутворення інтелектуально-інформаційного товару на основі концепції його життєвого циклу. Обґрунтовано, що регулювання ринку інтелектуально-інформаційного товару має бути спрямоване на досягнення варіативності у розподілі доходів між суб’єктами, які беруть участь у створенні інтелектуально-інформаційного товару; згладжування кон’юнктурних коливань, а також підтримку стабільного рівня цін.
Диссертационная работа посвящена определению теоретико-методических основ формирования стоимости и цены интеллектуально-информационного товара. Для выявления элементов стоимости интеллектуально-информационного товара, изучения их соотношения и взаимодействия выбран системно- структурный метод исследования, который позволяет определить строение стоимости интеллектуально-информационного товара. Предложено рассматривать интеллектуально-информационный товар как результат интеллектуальной деятельности (интеллектуальный продукт), закрепленный на информационном носителе и предназначен для купли- продажи. Определено, что стоимость интеллектуально-информационного товара представляет собой диалектическое единство стоимости интеллектуального продукта и стоимости информационного носителя. Выявлена триединая субстанция стоимости интеллектуального продукта. Ее первым элементом является абстрактное очеловечивание (величина сущностных сил создателя продукта безотносительно к их специфике); вторым – конкретное очеловечивание, в том числе прирост сущностных сил создателя продукта. Третий элемент представляет собой полезность, которую получает потребитель интеллектуального продукта. Обосновано, что триединая субстанция стоимости интеллектуального продукта имеет затратно-результатную природу и характеризуется прямыми связями между субстанциональными элементами: при прочих равных условиях затраты сущностных сил создателя обуславливают прирост его сущностных сил и потенциальной полезности продукта для потребителя. Выделено два уровня формирования стоимости и цены интеллектуально- информационного товара: глубинный и поверхностный. Обосновано, что триединая субстанция стоимости интеллектуального продукта, а также трудовая субстанция информационного носителя присуща глубинному уровню. Установлено, что на поверхностном уровне формируется цена интеллектуально-информационного товара в результате рыночного взаимодействия собственника интеллектуально-информационного товара, посредника, производителя копий интеллектуально-информационного товара, а также конечного потребителя. Выявлены специфические детерминанты спроса и предложения интеллектуально-информационного товара. Дополнены теоретико- методические положения по оцениванию интеллектуально-информационного товара: предложено определять функционал интегральной оценки интеллектуально-информационного товара в виде совокупности функций затрат сущностных сил создателя интеллектуального продукта, их прироста; затрат сущностных сил производителя информационного носителя и оценки полезности интеллектуально-информационного товара для потребителя. На основе концепции жизненного цикла интеллектуально- информационного товара охарактеризована специфика основных рыночных моделей ценообразования. Обосновано, что регулирование рынка интеллектуально-информационного товара должно быть направлено на достижение вариативности в распределении доходов между субъектами, принимающими участие в создании интеллектуально-информационного товара; сглаживание конъюнктурных колебаний, а также поддержание стабильного уровня цен. Разработаны рекомендации по регулированию рынка интеллектуально-информационного товара в Украине.
This Dissertation is devoted to the determination of theoretical and methodical bases of forming cost and price of intellectual and informational goods. It is substantiated that value substance of intellectual product as unity of three elements and the working substance of cost of informational transmitter are the characteristics of the depth level of forming cost and price of intellectual and informational good. It is set that the price of intellectual and informational good appears at the superficial level of above mentioned process. The specific determinants of demand and supply of intellectual and informational good are selected. Theoretical and methodical approaches of evaluation of intellectual and informational good are complemented. The specific of basic market pricing models of intellectual and informational good is explored on the basis of conception of its life cycle. It is justified that market regulations of intellectual and informational good to be directed to achievement of variation in distribution of incomes between subjects taking part in in creation of intellectual and informational good; smoothing of market fluctuations and support of stable price level.
Опис: Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.01 – економічна теорія та історія економічної думки. Державний вищий навчальний заклад «Національний гірничий університет», Дніпропетровськ, 2015.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/146569
Розташовується у зібраннях:08.00.01 – Економічна теорія та історія економічної думки

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
автореферат_Ясева.pdf488,34 kBAdobe PDFЕскіз
Переглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.