Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/146933
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorАмбражей, Оксана Анатоліївна
dc.date.accessioned2016-03-30T09:11:41Z
dc.date.available2016-03-30T09:11:41Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.urihttp://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/146933
dc.descriptionДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.01 – економічна теорія та історія економічної думки. – Державний вищий навчальний заклад «Національний гірничий університет», Дніпропетровськ, 2016.ru_RU
dc.description.abstractДисертацію присвячено формуванню теоретико-методичних засад економічного механізму взаємодії ринків праці та освітніх послуг. Визначено передумови, сутність та складові економічного механізму взаємодії ринків праці й освітніх послуг. Удосконалено теоретичні уявлення про особливості освітніх послуг порівняно з послугами взагалі, а також про джерела нагромадження людського капіталу. Запропоновано як індикатори взаємодії ринків праці й освітніх послуг коефіцієнти крос-кількісної еластичності пов’язаного попиту та пов’язаної пропозиції. Виділено специфічні нецінові детермінанти попиту і пропозиції на ринках освітніх послуг і праці відповідних спеціалістів. Обґрунтовано рекомендації щодо державного регулювання взаємодії ринків праці й освітніх послуг задля розширення цільової підготовки спеціалістів із змішаною участю держави та бізнес-структур.ru_RU
dc.description.abstractДиссертация посвящена формированию теоретико-методических основ экономического механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Обосновано, что указанный механизм выражает экономические отношения между государством, бизнес-структурами, учебными заведениями и работниками по поводу предоставления и использования образовательных услуг в зависимости от состояния соответствующих сегментов рынка труда. Определены предпосылки, содержание и составляющие экономического механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Основными составляющими указанного механизма являются: объекты (образовательные услуги, квалифицированный труд), субъекты предложения образовательных услуг (высшие учебные заведения разных форм собственности), субъекты спроса на образовательные услуги (заказчики и потребители образовательных услуг), субъекты предложения труда (работники), субъекты спроса на труд (работодатели), экономические интересы и цели субъектов, инструменты, обеспечивающие сбалансированность рынков труда и образовательных услуг, мотивация субъектов, уровни регулирования (рыночный, государственный, гражданский), стимулы субъектов, методы регулирования. Уточнено содержание категории «образовательная услуга» в сравнении с содержанием категории «услуга» вообще: образовательная услуга имеет интегративный характер, может быть пролонгирована во времени, а результат ее использования потребителем не может быть гарантирован исполнителем. Усовершенствован инструментарий оценки взаимодействия рынков труда и образовательных услуг, в частности, предложены коэффициенты кросс-количественной эластичности связанного спроса и кросс-количественной эластичности связанного предложения. Получили дальнейшее развитие теоретические представления об источниках накопления человеческого капитала, важным элементом которых является дополнительный доход квалифицированного работника, равный разности между величиной его заработной платы и величиной оплаты образовательных услуг за получение им соответствующей квалификации. Дальнейшее развитие получили основы анализа спроса и предложения на рынках образовательных услуг и труда, а именно: в качестве неценовых детерминант спроса на рынке образовательных услуг рассмотрены престижность специальности и высшего учебного заведения, объем государственного заказа и контрактного набора, условия обучения в высшем учебном заведении, а в качестве неценовых детерминант предложения на рынке труда, – престижность места трудоустройства, перспективы карьерного роста, условия труда. На основе анализа взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг в Украине, а также обобщения соответствующего мирового опыта определены приоритетные направления государственного регулирования указанного взаимодействия, в том числе: развитие государственно-частного партнерства в сфере образования и повышения квалификации работников, расширение сети центров непрерывного образования и эндавмент-фондов, правовая поддержка бюджетно-кредитных механизмов финансирования высших учебных заведений, предоставление образовательных налоговых и целевых кредитов бизнес-структурам, субсидий специалистам высокой квалификации, расширение системы показателей статистической отчетности и использование коэффициентов кросс-количественной эластичности связанного спроса и кросс-количественной эластичности связанного предложения. Разработаны рекомендации по государственному регулированию отдельных сегментов рынка образовательных услуг.ru_RU
dc.description.abstractDissertation is devoted to theoretical-methodic foundations of economic mechanism of markets and education service interaction. Preconditions, essence, components and results of forming economic mechanism of labour market and education service interaction are found out. Definitions of theoretical peculiarities of education service in comparison with service in general and also about the sources of human capital accumulation are improved. As indicators of labour and education markets correlation coefficients of cross-quantitative elasticity of connected demand and connected supply are given. Specific non-price demand determiners at the market of education service and the work of corresponding specialists are found out. Recommendations for widening aim-target preparation of specialists with the mixed state and business structures participation are proven.ru_RU
dc.language.isoukru_RU
dc.publisherВидавництво НГУru_RU
dc.relation.ispartofseriesАвтореферат;
dc.subjectекономічний механізмru_RU
dc.subjectосвітня послугаru_RU
dc.subjectринок праціru_RU
dc.subjectринок освітніх послугru_RU
dc.subjectкоефіцієнт крос-кількісної еластичностіru_RU
dc.subjectэкономический механизмru_RU
dc.subjectобразовательная услугаru_RU
dc.subjectрынок трудаru_RU
dc.subjectрынок образовательных услугru_RU
dc.subjectкоэффициент кросс-количественной эластичностиru_RU
dc.subjecteconomic mechanism of markets interactionru_RU
dc.subjecteducation serviceru_RU
dc.subjectlabour marketru_RU
dc.subjecteducation service marketru_RU
dc.subjectcoefficient of cross-quantitative elasticityru_RU
dc.titleФормування економічного механізму взаємодії ринків праці та освітніх послуг в Україніru_RU
dc.title.alternativeФормирование экономического механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг в Украинеru_RU
dc.title.alternativeForming of economic mechanism of labour market and education service interaction in Ukraineru_RU
dc.typeOtherru_RU
dc.identifier.udk331.5+378ru_RU
Розташовується у зібраннях:08.00.01 – Економічна теорія та історія економічної думки

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
21-03 2016 ПЕЧАТЬ. Амбражей.doc258,5 kBMicrosoft WordПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.