Исследование механизма разрушения материала коленчатых валов форсированных дизелей
Abstract
При действии знакопеременных напряжений в материале коленчатого вала возникает усталостная трещина, постепенно проникающая вглубь изделия.
При переменных деформациях края усталостной трещины сближаются, образуя притертую, гладкую зону излома. По мере развития трещины рабочая площадь сечения ослабляется. Что ведет к разрушению элемента коленчатого вала при эксплуатации. Повышение запаса усталостной прочности объясняется двумя основными причинами: благоприятным влиянием сжимающих начальных технологических остаточных напряжений и улучшением механических свойств поверхностного слоя в результате поверхностного пластического деформирования. During sign-variable tension in a material of a cranked shaft there is the fatigue crack can occur, which is gradually getting deep into a product. Variable deformations
produce smooth zone of a break within the material. It leads to destruction of a
cranked shaft while working. Increase of a stock of fatigue durability speaks two main reasons: beneficial effect of compressing initial technological residual tension and improvement of mechanical properties of a blanket as a result of superficial plastic deformation.