Анализ и перспективы применения перегрузочных пунктов с использованием транспорта нового технического уровня при доработке глубоких железорудных карьеров
Abstract
У статті було проаналізовано та викладено основні технологічні проблеми виникаючі на гірничодобувних підприємствах при доробки запасів глибоких залізорудних кар'єрів. На пі-дставі чого були розглянуті нові технологічні схеми перевантажувальних пунктів із засто-суванням транспорту нового технічного рівня, який дозволить скоротити обсяг розкривних робіт і напряму знизити капітальні витрати на їх вилучення і транспортування. Також в роботі представлені комбінації технологічних схем транспорту, класифікація та типи пе-ревантажувальних систем.
В ході проведено аналізу застосування перевантажувальних систем комбінованого транспорту в кар'єрах на базі ранніх досліджень було запропоновано створити інноваційну перевантажувальну систему, яка буде відповідати всім вимогам, що пред'являються. Врахо-вуючи такі фактори, як підвищена небезпека умов праці, складні гірничотехнічні умови, складна організація ритмічної роботи транспортних ланок необхідним бачиться впрова-дження системи управління та диспетчеризації вантажопотоків. Така система організації руху в кар'єрі буде управлятися в залежності від завантаженості перевантажувального пу-нкту, місця розташування завантажених і порожніх магістральних і складальних самоски-дів. Дана перевантажувальна система забезпечить кар'єру потокову технологію транспо-ртування гірської маси. В статье были проанализированы и изложены основные технологические проблемы возникающие на горнодобывающих предприятиях при доработке запасов глубоких желе-зорудных карьеров. На основании чего были рассмотрены новые технологические схемы пе-регрузочных пунктов с применением транспорта нового технического уровня, который поз-волит сократить объем вскрышных работ и напрямую снизить капитальные затраты на их выемку и транспортировку. Также в работе представлены комбинации технологических схем транспорта, классификация и типы перегрузочных систем.
В ходе проведения анализа применения перегрузочных систем комбинированного транспорта в карьерах на базе ранних исследований было предложено создать инновацион-ную перегрузочную систему, которая будет отвечать всем предъявляемым требованиям. Учитывая такие факторы как повышенная опасность условий труда, сложные горнотех-нические условия, сложная организация ритмичной работы транспортных звеньев необхо-димым видится внедрение системы управления и диспетчеризации грузопотоков. Такая си-стема по организации движения в карьере будет управляться в зависимости от загружен-ности перегрузочного пункта, местоположения загруженных и порожних магистральных и сборочных самосвалов. Данная перегрузочная система обеспечит карьеру поточную техно-логию транспортировки горной массы. Main technological problems to be dealt with at mining enterprises during final extraction of deep iron-ore open pit reserves are analyzed and described. It is the basis to consider innovative technological schemes of handling stations with the use of new engineering-level transport that allows reducing the volume of overburden operations as well as cutting of capital cost of the extraction and transportation. Moreover, combination of technological schemes of transport, classification and types of handling systems are represented.
While analyzing the use of handling systems of combined transport in terms of open pits earlier studies were used as the basis to propose innovative handling system meeting all the requirements. Taking into account such factors as higher risk of working conditions, complex mining conditions, complex organization of smooth operation of transport units it is required to implement the system of cargo flow operational control. Such system of traffic management within an open pit will be con-trolled depending on handling station workload, location of loaded and empty main and gathering trucks. The handling system will provide the open pit with continuous flow process technology of rock transportation.