Суб’єктні оцінки як неринковий фактор ринкової координації
Abstract
Проведений аналіз відмітних рис ринкової координації. У дисертації
вводиться новий методологічний принцип індивідуалістичного релятивізму.
Досліджена роль суб’єктних та позасуб’єктних оцінок у процесі діадичної міжсуб’єктної взаємодії. Проаналізовані два підходи до інтерпретації мети та припустимих меж конкуренції. Досліджені особливості суб’єктного оцінювання на ринку кінцевих благ. Розроблена модель ринку кінцевих благ, розділеного на цінові категорії. Розглянуті передумови стійкості цінових категорій. Досліджений механізм впливу продавця на свідомість покупця за рахунок зміни референтної точки та поля вибору. Розглянутий процес розподілу спільно створеного продукту між учасниками виробництва. Проаналізована роль суб’єктних та позасуб’єктних оцінок у розподілі спільно створеного продукту. Досліджений процес інституціоналізації оцінок. Запропонована модель ринку праці, яка включає суб’єктне оцінювання. Аналізуються проблеми відтворювально-ефективного розподілу спільно створеного продукту. Встановлені принципи ефективного
комбінування ринкового саморегулювання та державної політики з метою
забезпечення сталого розвитку. Розроблені концептуальні моделі реформи пенсійного забезпечення та реформи регулювання зовнішньоекономічної
діяльності Проведен анализ отличительных черт рыночной координации. Исследована
терминологическая нестрогость содержания категорий “рынок” и “рыночное”.
Выявлена возможность исследования рыночной координации на уровне
диадического межсубъектного взаимодействия. В диссертации вводится новый
методологический принцип индивидуалистического релятивизма, включающий
внутренне-компаративное и внешне-компаративное субъектное оценивание.
Исследована роль субъектных и внесубъектних оценок в процессе диадического
межсубъектного взаимодействия. Проанализированы эгоистический и
интегративный подходы к интерпретации целей и допустимых пределов
конкуренции.
Исследованы особенности субъектного оценивания на рынке конечных
благ. Разработана модель рынка конечных благ, разделенного на ценовые
категории, включающая субъектные оценки покупателей и продавцов.
Рассмотрены предпосылки устойчивости ценовых категорий с учетом различной
ценовой эластичности спроса для разных ценовых категорий. Исследован
механизм влияния продавца на сознание покупателя за счет изменения точки
сравнения и поля выбора. Выявлено, что в условиях среды, контролируемой
продавцом, покупатель утрачивает суверенитет при совершении покупок.
Рассмотрен процесс распределения совместно созданного продукта между
участниками производства. Проанализирована роль субъектных и внесубъектных
оценок в распределении совместно созданного продукта. Выявлены угрозы
нарушения паритета в отношениях между участниками совместного
производственного процесса и появления перераспределительной власти за счёт
манипулирования субъектными оценками контрагента. Исследован процесс
институционализации оценок, предполагающий игнорирование промежуточных
причинно-следственных связей при оценивании предметов или явлений.
Предложена модель рынка труда, которая включает субъектное оценивание
работником возможных последствий прекращения контракта с работодателем.
Выявлены объективные предпосылки смещения экономической власти во
взаимодействиях типа “работник – работодатель” в пользу работодателя с
последующей гиперэксплуатацией наиболее квалифицированной части рабочей
силы. Анализируются проблемы воспроизводственно-эффективного
распределения совместно созданного продукта применительно к воспроизводству
рабочей силы. Изложена концепция пенсионной реформы, учитывающая участие
пенсионера в воспроизводстве будущих поколений и учитывающая специфику
субъектного оценивания.
Выявлена специфика концентрации политической власти в условиях
манипулирования субъектными оценками участников политического процесса.
Установлены принципы эффективного комбинирования рыночного
саморегулирования и государственной политики с целью обеспечения
устойчивого развития. Разработана концептуальная модель реформы
регулирования внешнеэкономической деятельности, включающей аукционную
продажу квот на вывод иностранной валюты за пределы Украины.
Проанализированы возможности этой реформы по регулированию платёжного
баланса и предотвращению кризисов, вызванных валютными шоками The analysis of the characteristic features of market coordination is carried out. A
new methodological principle of individualistic relativism is introduced in the paper.
The role of subject and out-of-subject estimations in the process of dyadic interaction
between subjects is studied. Two approaches to the interpretation of the purpose and
permissible levels of competition are distinguished. Peculiarities of subject estimations
on the market of final goods are investigated. The model of market divided into price
categories is suggested. Preconditions of price categories sustainability are reviewed.
The mechanism of sellers’ impact on the minds of customer by changing the reference
point and field of selection is investigated. The process of sharing of common product
between participants of production is considered. The role of subject and out-of subject
estimations in product distribution is examined. The process of estimations’
institutionalization is reviewed. The model of labour market regarding subject
estimations is suggested. Problems of reproductive efficiency of common product
distribution are analyzed. Principles of effective combining of market self-regulation
and public policy to ensure sustainable development are discussed. Conceptual models
of pension reform and foreign economic activity regulation reform are worked out.