Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/1336
Назва: Символика стихии в романтической литературе (Новалис, Э. По)
Автори: Жужгина-Аллахвердян, Т. Н.
Ключові слова: По;Новалис;литературоведение;романтизм;готика;новеллистика;символика;мифотворчество;макабристика
Дата публікації: 2011
Видавництво: Белорусский государственный универститет. ЛИ № 02330/0494425 от 08.04.2009. Электронная версия 2011 г.
Бібліографічний опис: Жужгина-Аллахвердян Т. Н. Символика стихии в романтической литературе (Новалис, Э. По) [Электронный ресурс ] / Т. Н. Жужгина-Аллахвердян // Актуальные проблемы современной американистики (культурологический аспект) ; отв. ред. за вып. А. Г. Купцова / Беларусс. Гос. ун – т. - Минск, 2011. - Режим доступу http://yandex.ua/yandsearch?clid=9403&lr=141&oprnd=9348041584&text=%D0%96%
Короткий огляд (реферат): Философские проекции с глубинным, внутренним, до конца не раскрытым смыслом алхимической «брачной ночи», архетипно связанные с древней мифологической символикой, легли в основу романтической мифопоэтики ночи и сна, света и тьмы, вечности и мгновения, Эроса и Танатоса. Продолжая шлегелевскую мысль, Новалис утверждал, что только поэтам «должно касаться текучего», но не давал этой мысли пояснения. Новалисовский Текст закрыт для неофитов: эксплицирование балансирует на грани мифопоэтического и логико-понятийного, точного мышления. Воображение и интуиция немецкого поэта породили энигматические письмена, в которых обозначены и объединены мифотворческие принципы познания – магия ночи и сна, «романтическая иллюзия» и логико-математические расчеты и проекции. Такое письмо условно идентифицировало математику и поэзию, ибо подпитывалось платоновыми идеями о «музыке сфер», учением о гармонических интервалах, и анимистическими, алхимическими и астрологическими идеями Якоба Беме (1575–1624). Немецкий романтик не видел радикального различия между поэзией и математикой, объединив их в уравнении «поэзия = алгебра». Математика, юриспруденция, философия, вера в универсальность Я потребовались Новалису для создания собственной личности. В незаконченном романе «Генрих фон Офтердинген», как и в «Гимнах к Ночи» в соответствии с «философией откровения» Шеллинга, происходит полное растворение творческого Я в любви к искусству и к матери-природе, растворение в «гармонии космических ритмов с нашей божественной сущностью»
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/1336
Розташовується у зібраннях:Кафедра перекладу

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Аллахвердян11.pdf98,93 kBAdobe PDFЕскіз
Переглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.