Салямова, К. Д.К. Д.СалямоваХўжакулов, М. Ж.М. Ж.Хўжакулов2021-06-262021-06-262021Салямова К. Д. Численное моделирование деформированного состояния обделки тоннеля при сейсмических нагрузках / Салямова К. Д., Хўжакулов М. Ж. // Перспективи розвитку будівельних технологій : матеріали 15-ї Міжнарод. наук.-практич. конф. молодих вчених, аспірантів і студентів, 23 квітня 2021 р., м. Дніпро. - Дніпро : НТУ"ДП", - С. 41 - 46 .http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/158089Для определения напряжений и перемещений точек сечения тоннеля (рис.1а) использован численный метод конечных элементов, заключающийся в аппроксимации исследуемой сплошной среды, которая в данном случае представляет собой обделку тоннеля, разбиваемыми треугольными или прямоугольными элементами, соединенными в узлах (рис.1б). Каждый узел имеет по два возможных перемещения - горизонтальное и вертикальное, за исключением тех узлов, которые приходятся на жесткое основание и жесткие боковые грани, где точки неподвижны. При этом каждый элемент имеет те же физические свойства, что и рассматриваемая среда в месте расположения элемента. От выбора сетки разбиения (мелкой или частой) зависит порядок полученной системы и количество искомых неизвестных, которыми являются перемещения узловых точек. Выбранная сетка разбиения показана на рис.1б, а число узлов – 66.ruЧисленное моделированиеУсловие равновесияУзлыРасчетЧисленное моделирование деформированного состояния обделки тоннеля при сейсмических нагрузкахArticle624.15.