Гончаров, Ю. П.Ю. П.ГончаровИвахно, В. В.В. В.ИвахноШульга, Ю. П.Ю. П.ШульгаБожко, В. В.В. В.БожкоЗубенко, В. А.В. А.ЗубенкоЗамаруев, В. В.В. В.ЗамаруевЧурсина, Ю. В.Ю. В.ЧурсинаПанасенко, Н. В.Н. В.ПанасенкоСыченко, В. Г.В. Г.Сыченко2013-05-312013-05-312011Система активной фильтрации преобразовательного агрегата тяговой подстанции электрифицированной дороги постоянного тока / Ю. П. Гончаров, В. В. Замаруев, В. В. Ивахно, Ю. В. Чурсина и др. // Гірнича електромеханіка та автоматика : наук. - техн. зб. / [гол. ред. Г. Г. Півняк] ; Національний гірничий університет. – Дніпропетровськ : НГУ, 2011. – Вип. 87. – С. 21-26.2073-9982http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/733Процесс разработки и внедрения новых мировых стандартов на качество потребляемой электро-энергии, который идет в настоящее время, вынуждает по-новому взглянуть на проблему электромагнит-ной совместимости (ЭМС) преобразовательных агрегатов тяговых подстанций с питающей сетью про-мышленного переменного тока. Можно констатировать, что имеющееся в настоящее время электрообо-рудование тяговых подстанций не удовлетворяет новым требованиям, прежде всего, по двум основным показателям: - гармоническому составу потребляемого из сети тока; - соотношению между активной и реактивной компонентами потребляемой мощности. Традиционным средством обеспечения ЭМС по указанным показателям является использование фильтро-компенсирующих устройств (ФКУ) на стороне переменного тока. Однако эти технические средства обладают большой установленной мощностью и решают только одну сторону проблемы ЭМС. По мнению авторов, более эффективными являются решения, которые одновременно решают также про-блемы электромагнитной совместимости преобразовательного агрегата с контактной сетью (КС): - по гармоническому составу напряжения в КС; - по стабильности величины постоянной составляющей напряжения как основной гармоники вы-ходного напряжения агрегата.ruсистема активной фильтрациитяговая подстанция электрифицированной дороги постоянного токаСистема активной фильтрации преобразовательного агрегата тяговой подстанции электрифицированной дороги постоянного токаArticle