Моня, А. Г.А. Г.Моня2024-03-212024-03-212013Моня А. Г. Вычисление наибольших давления и температуры, возникающих на рабочей поверхности дискового тормоза / А. Г. Моня // Гірнича електромеханіка та автоматика : наук.-техн. зб.-Д. : НГУ, 2013.- Вип. 90. – С. 77-81http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/166478Сила сцепления колес локомотива с рельсами зависит как от состояния рельсового пути, так и от условий взаимодействия фрикционной пары колесо-рельс [1]. Исследованию процесса реализации максимально возможной силы сцепления уделяется большое внимание. Основным параметром, характеризующим силу сцепления колес с рельсами, является коэффициент сцепления. Тормозной момент, создаваемый на колесе колесно-колодочным тормозом, зависит от скорости движения шахтного локомотива, состояния рельсового пути и нагрева тормозной колодки, что не позволяет в полной мере реализовывать возможный коэффициент сцепления. Применяемые в транспортных системах дисковые тормоза не имеют этого недостаткаruдисковой тормозколесно-колодочный тормозрабочая поверхностьсила сцепленияфрикционная паранаучная публикация НГУ 2013шахтный локомотивВычисление наибольших давления и температуры, возникающих на рабочей поверхности дискового тормозаArticle622.625.2