Жужгина-Аллахвердян, Т. Н.Т. Н.Жужгина-Аллахвердян2013-06-062013-06-062008Жужгина-Аллахвердян Т. Н. Поэтика любви и магии в новеллистике Шарля Нодье / Т. Н. Жужгина-Аллахвердян // Від бароко до постмодернізму: зб. наук. праць. - Дніпропетровск, ДНУ. - 2008 - Вип. XII. - С. 173-177.http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/1248Исследователи единодушно мотивировали научный интерес Шарля Нодье к психическому состоянию человека подверженностью писателя кошмарам и «пристрастием к историям о вампирах, оборотнях, лунатиках». Французский ученый Ж. Пьерро объяснил происхождение творческого романтического воображения с психоаналитической точки зрения, заявив, что во Франции первые психотерапевтические описания принадлежали ученикам Шатобриана. По мнению исследователя, увлечение темой бессознательного во Франции 1830-х годов, было вызвано интересом к медицинским трудам по психиатрии (Maine de Biran, H. de Saint-Denys, Моро де Тур), в которых отмечалась связь между сном, галлюцинациями и безумием. Отсюда совпадение ученой медицинской терминологии («rкve», «rкverie») с поэтической символикой, например, в новеллах Нодье «Смарра» (1821) и «Фея Хлебная Крошка» (1831), связь которых с психопатологией усматривается в противопоставлении изображения подсознательного мира миру реальному.ruНодьеромантизмдискурсархетипШатобрианСмарраЮнгАдлерпсихотерапиялитературоведениемифопоэтикаиной мирстихияфантазмПоэтика любви и магии в новеллистике Шарля НодьеArticle821.133.1.09