Кузнецов, В. Г.В. Г.КузнецовСаблин, О. И.О. И.СаблинГубский, П. В.П. В.ГубскийКолыхаев, Е. Г.Е. Г.Колыхаев2021-07-012021-07-012015Анализ резервов энергосбережения при внедрении системы рекуперации энергии на поездах Днепропетровского метрополитена / В. Г. Кузнецов, О. И. Саблин, П. В. Губский, Е. Г. Колыхаев / Гірнича електромеханіка та автоматика : наук.-техн. зб. – Дніпропетровськ : НГУ, 2015. – Вип. 95.– С. 81-89.http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/158157Теоретическая и экспериментальная оценка резервов энергосбережения при использовании режима рекуперации энергии в условиях Днепропетровского метрополитена. Методы исследований. Оценка резервов энергосбережения выполнена экспериментально по уровню генерированной энергии в режиме реостатного торможения по отношению к расходу энергии на тягу. Результаты. В условиях Днепропетровского метрополитена существует резерв энергосбережения при использовании рекуперации электроэнергии, составляющий соответственно 14...34 % в прямом (на эквивалентном подъеме 8 ‰) и 38...52 % в обратном (на соответствующем спуске) направлениях. Научная новизна и практическая ценность. Установленные количественные и качественные показатели режимов рекуперации энергии поездов метрополитена могут быть использованы при выборе рациональных мероприятий по эффективному использованию энергии торможения поездов.ruметрополітентягове навантаженняелектроспоживаннярекупераціяАнализ резервов энергосбережения при внедрении системы рекуперации энергии на поездах Днепропетровского метрополитенаArticle621.333:629.424