Коптовец, А. Н.А. Н.КоптовецШирин, Л. Н.Л. Н.ШиринШляхов, Э. М.Э. М.ШляховДенищенко, А. В.А. В.ДенищенкоЗиль, В. В.В. В.ЗильЯворская, В. В.В. В.Яворская2017-07-122017-07-122017Моделирование рабочих процессов трения в колодочно-колесном тормозе шахтных локомотивов : монография / А. Н. Коптовец, Л. Н. Ширин, Э. М. Шляхов, А. В. Денищенко, В. В. Зиль, В. В. Яворская ; М-во образования и науки Украины, Нац. горн. ун-т. – Днипро, 2017. – 258 с.978-617-7379-83-5http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/149614Посвящена исследованиям динамического нагружения тормозного механизма вибрационными нагрузками от трения для обоснования методов управления силой трения в рабочем процессе тормоза по величине и в функции скорости скольжения, увеличения коэффициента трения тормоза от кинетического значения до статического. В современном тормозостроении сила (коэффициент) трения тормоза обладает обратной реактивностью. Идентификация совместного возбуждения кинематически вынужденных колебаний за счет дискретности и конструктивных связей контакта трения с фрикционными колебаниями, применение для управления силой трения адаптивного механизма переменной структуры тормоза, используя регулирование параметров упругих и диссипативных сил нагружения его и вариационная формулировка в виде квазивариационного неравенства дает решение нелинейной динамической задачи с трением и научные основы для создания новых принципов конструирования, изготовления и эксплуатации тормозов как трибологической системы подвижного состава шахтного рельсового транспорта высокого технического уровня. Для студентов, инженерно-технических работников, научных сотрудников высших учебных заведений, научно-технических институтов и проектных организаций угольной промышленности.ruпроцесс тренияпроцес тертяколодочно-колесный тормозколодково-колісні гальмашахтний локомотившахтный локомотивМоделирование рабочих процессов трения в колодочно-колесном тормозе шахтных локомотивовМоделювання робочих процесів тертя в колодково-колісному гальмі шахтних локомотивівMonograph622.625.28:62-592.11