Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.authorФурса, Сергій Григорійович
dc.date.accessioned2013-05-16T06:58:24Z
dc.date.available2013-05-16T06:58:24Z
dc.date.issued2012
dc.identifier.citationФурса С. Г. Високоефективний електропривод на базі синхронного двигуна з постійними магнітами: Автореф. дис. ...канд. техн. наук: 05.09.03/ ДВНЗ " Нац. гірничий ун-т".- Дніпропетровськ, 2012.- 19 с.- + CDen
dc.identifier.otherУДК 621.3
dc.identifier.urihttp://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/153
dc.descriptionДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.09.03 – «Електротехнічні комплекси та системи». – Державний вищий навчальний заклад «Національний гірничий університет», Дніпропетровськ, 2012.en
dc.descriptionДиссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 – «Электротехнические комплексы и системы». Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет», 2012.
dc.descriptionThesis for candidate of technical sciences degree in specialty 05.09.03 – “Electrical engineering complexes and systems”. – National Mining University, 2011.
dc.description.abstractДисертація присвячена питанням підвищення енергетичних показників та точності керування електропривода на базі СДПМ при заданих технологічних та економічних обмеженнях через удосконалення конструкції електромеханічного перетворювача енергії та використання спеціальних законів енергозбереження та компенсації пульсацій моменту. В роботі обґрунтовано доцільність використання електропривода на базі СДПМ як найбільш дієвого заходу енергозбереження засобами електропривода, виконано аналіз існуючих конструкцій даного типу електричних двигунів та систем керування ними. Запропоновані технічні рішення, які дозволяють забезпечити необхідні показники СДПМ при мінімальній собівартості його виготовлення. Розроблено систему керування електроприводом на базі СДПМ з вбудованими магнітами, яка підвищує ККД та зменшує пульсації моменту. На відміну від існуючих систем керування, новий розроблений закон компенсації пульсацій моменту дозволяє одночасно використовувати закон енергетично-ефективного керування ММРА та компенсувати пульсації реактивного моменту. Проведена експериментальна перевірка розробленого електропривода на базі СДПМ. Розроблені технічні рішення та система керування пройшли промислову апробацію та були впроваджені у виробництво компанії Bauer Gear Motor GmbH, ФРН.en
dc.description.abstractДиссертация посвящена вопросам повышения энергетических показателей и точности управления электропривода на базе СДПМ при заданных технологических и экономических ограничениях при помощи усовершенствования конструкции электромеханического преобразователя энергии и использования специальных законов энергосбережения и компенсации пульсаций момента. В работе обоснована целесообразность использования электропривода на базе СДПМ как наиболее действенного мероприятия энергосбережения средствами электропривода. Выполнен анализ существующих конструкций данного типа электродвигателей и систем управления ими. Особое внимание уделено анализу существующих алгоритмов компенсации пульсаций момента СДПМ. В диссертации предложены технические решения, позволяющие обеспечить необходимые показатели СДПМ при минимальной себестоимости его изготовления. Для этого необходимо создавать СДПМ на базе серийных АДКР, а ротор выполнять с горизонтально расположенными встроенными магнитами. По результатам моделирования установлено, что для типоразмера IEC112 рациональная относительная масса постоянных магнитов при заданных ограничениях составляет 4-5%. Также исследованы методы уменьшения пульсаций момента при помощи усовершенствования конструкции СДПМ. Разработана система управления электроприводом на базе СДПМ со встроенными магнитами, которая повышает КПД и уменьшает пульсации момента. Применение закона энергетически эффективного управления ММРА позволяет развить необходимый момент при меньшем токе статора за счет использования реактивного момента, который характерен для данного типа СДПМ. Разработан новый закон компенсации пульсаций момента, который, в отличии от существующих, позволяет одновременно использовать закон ММРА и компенсировать пульсации реактивного момента. Проведена экспериментальная проверка разработанного электропривода на базе СДПМ и выполнено технико-экономическое обоснование его применения. При номинальной мощности кВт и в режиме работы S1 возможно ежегодно экономить 1713,84 грн. в сравнении с электроприводом на базе АДКР. При этом разница капитальных затрат на его приобретение компенсируется за 14 месяцев работы. Разработанные технические решения и система управления прошли промышленную апробацию и были внедрены в производство компании Bauer Gear Motor GmbH, Германия.en
dc.description.abstractThe thesis deals with permanent magnet synchronous motors, their energetic performances under given cost-benefit constraints. Approaches for construction optimization are given, special control algorithms for torque pulsation minimization are proposed. Energy-saving control principles are considered. The expediency of PMSM-based electric drive is proven in terms of energy efficiency. The analysis of conventional synchronous motors design schemes is carried out. Existing control systems’ performances are examined. New solutions providing required energetical and dynamical performances under minimal production costs are proposed. The control system for PMSM-based drive with internal magnets for high efficiency and low ripple pulsations is proposed. Unlike known principles, the new control algorithm provides simultaneous operation of MMPA control principle with reactive torque damping. The solutions developed and the control algorithms were tested in industrial environment and are being applied in current production in Bauer Gear Motor GmbH, Germany.en
dc.language.isouken
dc.publisherВидавництво НГУen
dc.relation.ispartofseriesАвтореферат;А14921
dc.subjectелектроприводen
dc.subjectсинхронний двигун з постійними магнітамиen
dc.subjectпульсації моментуen
dc.subjectзакон енергетично-ефективного керуванняen
dc.subjectэлектроприводen
dc.subjectсинхронный двигатель с постоянными магнитамиen
dc.subjectпульсации моментаen
dc.subjectзакон энергетически эффективного управленияen
dc.subjectelectric driveen
dc.subjectpermanent magnet synchronous motoren
dc.subjecttorque pulsationsen
dc.subjectenergy-efficiency controlen
dc.titleВисокоефективний електропривод на базі синхронного двигуна з постійними магнітамиen
dc.title.alternativeВысокоэффективный электропривод на базе синхронного двигателя с постоянными магнитамиen
dc.title.alternativeHigh efficiency electric drive with permanent magnet synchronous motoren
dc.typeThesisen


Долучені файли

Thumbnail

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу