Анализ эффективности бесступенчатых трансмиссий шахтных дизелевозов на базе гидравлических и электрических машин
Zusammenfassung
Для шахтных дизелевозов проблема обоснования типа бесступенчатой трансмиссии (гидрообъемно-механическая или электрическая), выбора критериев для их сравнения, рациональной структурной схемы и наиболее рациональных конструктивных параметров, множества возможных ско-ростных дипазонов, передаточных чисел на каждом из них с точки зрения наилучшей тяговой динамики и энергетических характеристик с учетом стохастического распределения эксплуатационных скоростей является весьма актуальной и сдерживающей дальнейшее развитие шахтного транспорта в целом. Традиционно для каждой схемы трансмиссии (структура, качественные и количественные характеристики ее базовых элементов) в составе транспортного средства необходимо составлять математическую модель для последующего подробного анализа кинематических, силовых и энергетических пара-метров трансмиссии с учетом технологических процессов, выполняемых машиной. Любые конструктивные изменения в заданной кинематической схеме трансмиссии, которые особенно характерны в периоды её разработки или модернизации, требуют соответствующей перестройки структуры, математической модели и решения практически новой задачи. Это приводит к дополнительным затратам интеллектуального труда, материальных средств и времени. Построение произвольных структурных схем ступенчатой и бесступенчатой трансмиссий с параллельным автоматизированным развитием – генерацией их математических моделей [1, 2] существенно ускоряет этот процесс, позволяет синтезировать огромное их число и одновременно выявить среди них наилучший вариант.
Collections
- ГЕА, 2013 рік, №91 [32]