ТЕОСОФИЯ: ГЕНЕЗИС И АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕНИЯ
Resumen
У статті розглядається сутність теософії в її історико-філософському генезисі,
представленому у вченні неоплатоников, гностиків, середньовічних і ренесансних містиків.
Визначається сутність теософії як вчення синкретичної єдності ірраціонально-раціонального
збагнення глибини реальності. Специфічність теософії розкривається порівняно з філософією,
через визначення джерела знання, предмету і методу пізнання. Представлена актуалізація
теософії через сучасну діяльність Міжнародного теософського товариства і спадщину
О.П.Блаватськой. Вказується натрансформаційні змінимісії теософії, яка з езотеричного вчення
переходить в статус морально-етичного корелята розвитку соціальних інститутів іжиттєвого
простору людини. В статье рассматривается сущность теософии в её историко-философском генезисе,
представленном в учении неоплатоников, гностиков, средневековых и ренессансных
мистиков. Определяется сущность теософии как учения синкретического единства
иррационально-рационального постижения глубины реальности. Специфичность теософии
раскрывается в сравнении с философией, через определение источника знания, предмета и
метода познания. Представлена актуализация теософии через современную деятельность
Международного теософского общества и наследие Е.П.Блаватской. Указывается на
трансформационные изменения миссии теософии, которая из эзотерического учения переходит
в статус морально-нравственного коррелята развития социальных институтов и жизненного
пространства человека. In the articleessence of theosophy is examined inits historicaland philosophicalgenesis, presented
in thestudies of neoplatonizmus, gnostics,medieval andrenaissancemystics. Essence oftheosophy as
studies of syncretismunity of the irrational-rational understanding of depth of reality is determined.
Specificity of theosophy opens up by comparison to philosophy, through determination of source of
knowledge, object andmethod of cognition.Actualization of theosophy is presented throughmodern
activity ofInternational theosophicalsociety andlegacy ofE.P.Blavatskoy. Specified on transformation
changes themission of theosophywhich fromesoteric studies passes to status ofmoral-moral correlate
of development of social institutes and vital space ofman.
Colecciones
- ГЖ, 2011 рік, №3-4 [29]