Перегляд Сучасне буття філософії: Філософія в єдності культурно-історичного процесу: Наук.-практ. конференція, 27-28 листопада 2012 р. по назві
Зараз показуються 1-20 з 60
-
Cogito Жака Дерріди та деконструктивізм
(НГУ, 2012)Французький філософ Жан Жак Дерріда був представником постмодернізму. Заперечуючи модернізм та структуралізм, він започаткував деконструктивізм. Найвідоміше висловлювання Дерріди: “Ніщо не існує поза ... -
Process and individuality
(НГУ, 2012)Whitehead's categories are notoriously difficult to sketch in a single paper's section, but his basic worldview isn't. Like all thinkers worthy of the name, Whitehead recognized the urgency to do ... -
Альтернативи у сучасних підходах до пояснення природи свідомості
(НГУ, 2012)Як би ми не ставились до питання про онтологічний статус свідомості, ми не можемо собі уявити жодного живого єства, окрім людини, якому чомусь було би потрібне знання про існування якоїсь істоти, людини або ... -
Анализ общественной динамики в контексте иррационалистического подхода Ф. Ницше
(НГУ, 2012)Анализируя общество и отношения внутри него, Ницше исходит из основной своей идеи о том, что человек как биологическое существо является продуктом естественного, природного развития, и эта его естественная, ... -
«Антропологическая соразмерность» как концепт эпохи постмодерна
(НГУ, 2012)Кризис современной цивилизации, который все большее число исследователей определяет как антропологический, очевиден. В осмыслении его сущности присутствуют две противоположные позиции. Первая трактует ... -
Антропологический контур философии Алена Бадью
(НГУ, 2012)В современном философском дискурсе наблюдается определенное противоречие: наряду с настойчивой критикой устаревших форм гуманизма проявляется не менее настойчивая тенденция патетической гиперболизации так ... -
В пространстве духовных измерений «изменённых состояний сознания»
(НГУ, 2012)Начало XXI века ознаменовано повышенным вниманием к мистике/мистицизму, которое не только сохраняется, но и постоянно увеличивается со стороны обыденного, религиозного, научного сознания к обозначенному ... -
В. Белинский и Н. Гоголь : два образа просвещения в России
(НГУ, 2012)Обычно Просвещение в России, по аналогии с западноевропейским, датируют XVIII веком. Имеет право на существование, однако, и иная точка зрения, которая относит русское просвещение к 1840–1860-м ... -
Вимоги до освітянської парадигми в контексті постмодерніті
(НГУ, 2012)На сьогодні досить поширеною є думка, що сучасна освіта перебуває в кризі, що спричинена входженням людства в іншого типу реальність – Другу модерніті (У.Бек), або постмодерніті. -
Возможна ли философия как мировоззрение?
(НГУ, 2012)Традиционная интерпретация основополагающих характеристик философского знания предполагает наличие ряда фундаментальных проблем, которые, составляя основу философии, сохраняют свою значимость на всех ... -
Высшее образование в контекстах реформирования
(НГУ, 2012)Для экономического успеха развитого государства обязательна связь между такими сферами, как образование – наука – производство и бизнес. Именно она является фундаментом развития промышленности, ... -
Герменевтика фактичности М. Хайдеггера и обыденный язык
(НГУ, 2012)В своем проекте фундаментальной онтологии Хайдеггер предпринимает попытку опрашивания сущего на предмет его репрезентированности в бытии. Бытие суть всегда бытие сущего, а наиболее доступной для опрашивания форме бытие ... -
Допустима ли смертная казнь в обществе, провозглашающем принципы демократии и гуманности?
(НГУ, 2012)Сейчас смертная казнь в большинстве демократических стран отменена или на неё наложен мораторий. Идеологи отмены смертной казни утверждают, что она не совместима с принципами гуманности. Закон справедливости, ... -
Діалогічна модель в сучасному освітньому просторі
(НГУ, 2012)Сучасне суспільство характеризується концептуальним та ціннісним плюралізмом, тому актуалізує потребу філософського обґрунтування сенсу існування людини, її місця у суспільних відносинах, відповідно ... -
Жанр эссе в структуре философского познания. Специфика современного философского эссе
(НГУ, 2012)Долгое время эссе как жанр находился на периферии философских жанров. И хотя в философии еще со времен Монтеня существовала традиция эссеистики, в его полноценности сомневались, испытывая благоговение перед ... -
Коррекция устойчивого развития общества с учётом современных тенденций эволюции морали
(НГУ, 2012)Современный социум отличают такие черты как глобализация, проблемность устойчивости развития общества, антропологический кризис, переход от индустриальной к постиндустриальной ступени истории. Общество – ... -
Круг идей Августина Блаженного
(НГУ, 2012)Интерес к пониманию философско-теологических идей Августина определяется не только экуменистическим движением, но и всеохватывающим интеллектуальным влиянием его творчества на все сферы человеческого ... -
Метафізичні пошуки Н. Гартмана
(НГУ, 2012)Сучасна українська філософія активно переосмислює досвід європейської філософської думки, вводить в науковий обіг нові персоналії, нові ідеї. Західноєвропейський досвід аналізу метафізичних проблем стає ... -
Методологічні проблеми сучасного ісламознавства
(НГУ, 2012)Сучасні світові геополітичні й соціорелігійні процеси, які резонують в етнорелігійному житті України; формування значної за чисельністю і різнорідної мусульманської спільноти в країні; інтенсивна розбудова ... -
Мистицизм в фокусе перенормировки отношения «философия-религия»
(НГУ, 2012)Мировоззренческий климат современности определяется «ситуацией Постмодерна», содержание которой идеографически привязано к «закату метанарративов Просвещения». Непосредственно в сфере философии следствием ...