Показати скорочений опис матеріалу
Символика стихии в романтической литературе (Новалис, Э. По)
dc.contributor.author | Жужгина-Аллахвердян, Т. Н. | |
dc.date.accessioned | 2013-06-07T12:12:22Z | |
dc.date.available | 2013-06-07T12:12:22Z | |
dc.date.issued | 2011 | |
dc.identifier.citation | Жужгина-Аллахвердян Т. Н. Символика стихии в романтической литературе (Новалис, Э. По) [Электронный ресурс ] / Т. Н. Жужгина-Аллахвердян // Актуальные проблемы современной американистики (культурологический аспект) ; отв. ред. за вып. А. Г. Купцова / Беларусс. Гос. ун – т. - Минск, 2011. - Режим доступу http://yandex.ua/yandsearch?clid=9403&lr=141&oprnd=9348041584&text=%D0%96% | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/1336 | |
dc.description.abstract | Философские проекции с глубинным, внутренним, до конца не раскрытым смыслом алхимической «брачной ночи», архетипно связанные с древней мифологической символикой, легли в основу романтической мифопоэтики ночи и сна, света и тьмы, вечности и мгновения, Эроса и Танатоса. Продолжая шлегелевскую мысль, Новалис утверждал, что только поэтам «должно касаться текучего», но не давал этой мысли пояснения. Новалисовский Текст закрыт для неофитов: эксплицирование балансирует на грани мифопоэтического и логико-понятийного, точного мышления. Воображение и интуиция немецкого поэта породили энигматические письмена, в которых обозначены и объединены мифотворческие принципы познания – магия ночи и сна, «романтическая иллюзия» и логико-математические расчеты и проекции. Такое письмо условно идентифицировало математику и поэзию, ибо подпитывалось платоновыми идеями о «музыке сфер», учением о гармонических интервалах, и анимистическими, алхимическими и астрологическими идеями Якоба Беме (1575–1624). Немецкий романтик не видел радикального различия между поэзией и математикой, объединив их в уравнении «поэзия = алгебра». Математика, юриспруденция, философия, вера в универсальность Я потребовались Новалису для создания собственной личности. В незаконченном романе «Генрих фон Офтердинген», как и в «Гимнах к Ночи» в соответствии с «философией откровения» Шеллинга, происходит полное растворение творческого Я в любви к искусству и к матери-природе, растворение в «гармонии космических ритмов с нашей божественной сущностью» | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Белорусский государственный универститет. ЛИ № 02330/0494425 от 08.04.2009. Электронная версия 2011 г. | ru_RU |
dc.subject | По | ru_RU |
dc.subject | Новалис | ru_RU |
dc.subject | литературоведение | ru_RU |
dc.subject | романтизм | ru_RU |
dc.subject | готика | ru_RU |
dc.subject | новеллистика | ru_RU |
dc.subject | символика | ru_RU |
dc.subject | мифотворчество | ru_RU |
dc.subject | макабристика | ru_RU |
dc.title | Символика стихии в романтической литературе (Новалис, Э. По) | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Долучені файли
Даний матеріал зустрічається у наступних фондах
-
Кафедра перекладу [56]
персональна колекція наукових робіт та навчально-методичних матеріалів