Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.authorАмбражей, Оксана Анатоліївна
dc.date.accessioned2021-05-25T07:17:12Z
dc.date.available2021-05-25T07:17:12Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationАмбражей О. А. Формування економічного механізму взаємодії ринків праці та освітніх послуг в Україні : автореф. дис. … канд. екон. наук : спец. 08.00.01 / Амбражей Оксана Анатоліївна, М-во освіти і науки України, ДВНЗ «Національний гірничий університет». – Дніпропетровськ 2016. – 20с. – + CDuk_UA
dc.identifier.urihttp://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/157765
dc.description.abstractДисертацію присвячено формуванню теоретико-методичних засад економічного механізму взаємодії ринків праці та освітніх послуг. Визначено передумови, сутність та складові економічного механізму взаємодії ринків праці й освітніх послуг. Удосконалено теоретичні уявлення про особливості освітніх послуг порівняно з послугами взагалі, а також про джерела нагромадження людського капіталу. Запропоновано як індикатори взаємодії ринків праці й освітніх послуг коефіцієнти крос-кількісної еластичності пов’язаного попиту та пов’язаної пропозиції. Виділено специфічні нецінові детермінанти попиту і пропозиції на ринках освітніх послуг і праці відповідних спеціалістів. Обґрунтовано рекомендації щодо державного регулювання взаємодії ринків праці й освітніх послуг задля розширення цільової підготовки спеціалістів із змішаною участю держави та бізнес-структур.uk_UA
dc.description.abstractДиссертация посвящена формированию теоретико-методических основ экономического механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Обосновано, что указанный механизм выражает экономические отношения между государством, бизнес-структурами, учебными заведениями и работниками по поводу предоставления и использования образовательных услуг в зависимости от состояния соответствующих сегментов рынка труда. Определены предпосылки, содержание и составляющие экономического механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Основными составляющими указанного механизма являются: объекты (образовательные услуги, квалифицированный труд), субъекты предложения образовательных услуг (высшие учебные заведения разных форм собственности), субъекты спроса на образовательные услуги (заказчики и потребители образовательных услуг), субъекты предложения труда (работники), субъекты спроса на труд (работодатели), экономические интересы и цели субъектов, инструменты, обеспечивающие сбалансированность рынков труда и образовательных услуг, мотивация субъектов, уровни регулирования (рыночный, государственный, гражданский), стимулы субъектов, методы регулирования. Уточнено содержание категории «образовательная услуга» в сравнении с содержанием категории «услуга» вообще: образовательная услуга имеет интегративный характер, может быть пролонгирована во времени, а результат ее использования потребителем не может быть гарантирован исполнителем. Усовершенствован инструментарий оценки взаимодействия рынков труда и образовательных услуг, в частности, предложены коэффициенты кросс- количественной эластичности связанного спроса и кросс-количественной эластичности связанного предложения. Получили дальнейшее развитие теоретические представления об источниках накопления человеческого капитала, важным элементом которых является дополнительный доход квалифицированного работника, равный разности между величиной его заработной платы и величиной оплаты образовательных услуг за получение им соответствующей квалификации. Дальнейшее развитие получили основы анализа спроса и предложения на рынках образовательных услуг и труда, а именно: в качестве неценовых детерминант спроса на рынке образовательных услуг рассмотрены престижность специальности и высшего учебного заведения, объем государственного заказа и контрактного набора, условия обучения в высшем учебном заведении, а в качестве неценовых детерминант предложения на рынке труда, – престижность места трудоустройства, перспективы карьерного роста, условия труда. На основе анализа взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг в Украине, а также обобщения соответствующего мирового опыта определены приоритетные направления государственного регулирования указанного взаимодействия, в том числе: развитие государственно-частного партнерства в сфере образования и повышения квалификации работников, расширение сети центров непрерывного образования и эндавмент-фондов, правовая поддержка бюджетно-кредитных механизмов финансирования высших учебных заведений, предоставление образовательных налоговых и целевых кредитов бизнес-структурам, субсидий специалистам высокой квалификации, расширение системы показателей статистической отчетности и использование коэффициентов кросс-количественной эластичности связанного спроса и кросс-количественной эластичности связанного предложения. Разработаны рекомендации по государственному регулированию отдельных сегментов рынка образовательных услуг.uk_UA
dc.description.abstractDissertation is devoted to theoretical-methodic foundations of economic mechanism of markets and education service interaction. Preconditions, essence, components and results of forming economic mechanism of labour market and education service interaction are found out. Definitions of theoretical peculiarities of education service in comparison with service in general and also about the sources of human capital accumulation are improved. As indicators of labour and education markets correlation coefficients of cross-quantitative elasticity of connected demand and connected supply are given. Specific non-price demand determiners at the market of education service and the work of corresponding specialists are found out. Recommendations for widening aim-target preparation of specialists with the mixed state and business structures participation are proven.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherНГУuk_UA
dc.subjectекономічний механізмuk_UA
dc.subjectэкономический механизмuk_UA
dc.subjecteconomic mechanism of markets interactionuk_UA
dc.subjectосвітня послугаuk_UA
dc.subjectобразовательная услугаuk_UA
dc.subjecteducation serviceuk_UA
dc.subjectринок праціuk_UA
dc.subjectрынок трудаuk_UA
dc.subjectlabour marketuk_UA
dc.subjectринок освітніх послугuk_UA
dc.subjectрынок образовательных услугuk_UA
dc.subjecteducation service marketuk_UA
dc.subjectкоефіцієнт крос-кількісної еластичностіuk_UA
dc.subjectкоэффициент кросс-количественной эластичностиuk_UA
dc.subjectcoefficient of cross-quantitative elasticityuk_UA
dc.titleФормування економічного механізму взаємодії ринків праці та освітніх послуг в Україніuk_UA
dc.title.alternativeФормирование экономического механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг в Украинеuk_UA
dc.title.alternativeForming of economic mechanism of labour market and education service interaction in Ukraineuk_UA
dc.typeOtheruk_UA
dc.identifier.udk331.5uk_UA


Долучені файли

Thumbnail

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу