Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.authorНовицький, Олексій Володимирович
dc.date.accessioned2013-06-03T07:49:24Z
dc.date.available2013-06-03T07:49:24Z
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationНовицький О.В. Обгрунтування параметрів магнітного блоку та системи підвішування магніторейкового довантажувача шахтного локомативу. (Електроний ресурс): автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.05.06/ М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Державний ВНЗ "Національний гірничий ун-т".- Д.: НГУ, 2013ru_RU
dc.identifier.otherУДК 622.625
dc.identifier.urihttp://ir.nmu.org.ua/handle/123456789/874
dc.descriptionДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.05.06 – гірничі машини. – Державний вищий навчальний заклад «Національний гірничий університет» МОНмолодьспорту України, Дніпропетровськ, 2013.ru_RU
dc.descriptionДиссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.05.06 – горные машины. – Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет» МОН молодежи и спорта Украины, Днепропетровск, 2013.
dc.descriptionThesis in candidacy for a degree of Candidate of Science (Engineering) in 05.05.06 Specialism Area – Mining Machines. – State Higher Educational Institution “National Mining University” of Ministry of Education, Science, Youth, and Sports of Ukraine, Dnipropetrovsk, 2013.
dc.description.abstractДисертація присвячена обґрунтуванню параметрів магніторейкового довантажувача шахтного локомотива із секційним магнітним блоком. В роботі розроблена математична модель процесу гальмування потяга колісно-колодковим гальмом з одночасним довантаженням осей локомотива. Встановлено залежність коефіцієнта тертя магнітного блока від швидкості ковзання, що враховує вплив зміни залишкової сили притискання до рейки. В результаті дослідження впливу нерівностей рейкового шляху на працездатність секційного магнітного блока встановлено, що для забезпечення стабільного значення сили магнітного притягання магнітний блок повинен складатись з двох секцій, з’єднаних поступальною парою з пружними елементами з пружністю від 1,7•105 до 2,15•105 Н/м. Встановлено, що додаткове довантаження осей дозволяє збільшити зна-чення безпечного з точки зору блокування коліс гальмівного моменту на 35 –40 %. Доведено, що застосування магніторейкової системи в режимі довантаження більш ефективно у порівняні з режимом гальмування. Також встановлено, що при роботі у виробках з нерівностями рейкового шляху використання секційного магнітного блока дозволяє реалізовувати більшу силу магнітного притягання у порівнянні з магнітним блоком традиційної конструкції за рахунок більш щільного контакту полюсних наконечників з рейкою. Доведено, що використання магніторейкового довантажувача дозволяє підвищити стійкість руху локомотива в кривій малого радіусу в 1,5 – 2 рази. Отримано залежність коефіцієнта стійкості проти всповзання колеса на рейку від кута нахилу тяг довантажувача. Встановлено, що для створення максимального ефекту довантаження кут нахилу тяг повинен складати від 15° до 35°. Розроблено методику вибору параметрів магніторейкового довантажувача шахтного локомотива, яка передана на ПАТ «Дружківський машинобудівний завод», де використовується при проектуванні гальмівних систем шахтних локомотивів нового покоління. Також наукові результати роботи використовуються у навчальному процесі кафедри управління на транспорті Державного ВНЗ «Національний гірничий університет».ru_RU
dc.description.abstractДиссертация посвящена вопросам обоснования параметров магниторельсового догружателя шахтного локомотива с секционным магнитным блоком. В работе предложено новое решение актуальной научной задачи установления зависимости коэффициента трения скольжения магнитного блока от скорости скольжения по рельсу, зависимости значения силы догружения осей локомотива от угла наклона тяг, критической высоты неровности рельсового пути, при которой происходит отрыв секционного магнитного блока, от конструктивных параметров системы подвешивания магнитного блока, что позволило обосновать рациональные параметры магниторельсового догружателя, обеспечивающие уменьшение тормозного пути, повышение весовой нормы шахтного поезда и устойчивости движения локомотива в колее при работе в выработках с уклоном до 50 ‰. Разработана математическая модель процесса торможения шахтного локомотива колесно-колодочным тормозом с одновременным догружением осей магниторельсовым догружателем, учитывающая влияние динамических и геометрических несовершенств рельсового пути. Решена задача установления зависимости коэффициента трения магнит-ного блока магниторельсового догружателя от скорости скольжения, которая учитывает влияние изменения остаточной силы прижатия его к рельсу, обусловленной передачей части силы магнитного притяжения на оси экипажа. Исследовано влияние возмущающих факторов, обусловленных наличием неровностей рельсового пути, на работоспособность секционного магнитного блока магниторельсового догружателя. Установлено, что для обеспечения работоспособности и стабильного значения силы магнитного притяжения магниторельсовый догружатель должен состоять из двух секций, соединенных поступательной парой с упругими элементами с жесткостью от 1,7•105 до 2,15•105 Н/м. Исследовано влияние эффекта догружения осей на тормозные характеристики шахтного локомотива. Установлено, что дополнительное догружение колеса частью силы магнитного притяжения позволяет увеличить значение безопасного с точки зрения блокирования колеса тормозного момента на 35 – 40 %. Доказано, что применение магниторельсовой тормозной системы в режиме догружения более эффективно по сравнению с режимом торможения, т.к. в этом случае реализуемая локомотивом тормозная сила выше на 20 %. Также выяснено, что при работе на участках рельсового пути с геометрическими несовершенствами применение секционного магнитного блока позволяет получить большую силу магнитного притяжения по сравнению с магнитным блоком традиционной конструкции за счет более плотного прилегания полюсных наконечников к рельсу. Доказано, что применение магниторельсового догружателя позволяет повысить устойчивость движения локомотива в кривой малого радиуса от 1,5 до 2 раз. Получена зависимость коэффициента устойчивости против всползания колеса на рельс от угла наклона тяг догружателя. Установлено, что для обеспечения максимального эффекта догружения угол наклона тяг системы подвешивания должен составлять от 15° до 35°. Разработана «Методика выбора рациональных параметров магниторельсового догружателя шахтного локомотива», которая передана на ПАО «Дружковский машиностроительный завод» и используется при разработке шахтных локомотивов нового поколения. Научные результаты применяются в учебном процессе кафедры управления на транспорте Государственного ВУЗа «Национальный горный университет». Испытания экспериментального образца электровоза АРП10РВ, оборудованного тормозной системой с магниторельсовым догружателем, разработанным в Государственном ВУЗе «НГУ», показали, что при прочих равных условиях его тормозной путь на 20 % короче, чем тормозной путь без использования догружателя.
dc.description.abstractThe thesis is devoted to support of parameters of mine locomotive magnetic-rail loader with separable pole piece. The work develops mathematical model of train braking by means of wheel and clasp brake with simultaneous locomotive axles loading. There is identified a pole piece friction factor-slip velocity characteristic taking into account the effect a change in excess force of pressing to rail. Results of studies of rail track unevenness effect on the efficiency of separable pole piece show that to provide stable value of adhesion, pole piece should consist of two parts connected by means of sliding pair with springing elements which spring power is 1.7•105 to 2.15•105 n/m. It is identified that excess axle loading provides 35-40-per cent increase in safe decelerating torque. It is proved that magnet-rail system application in a loading mode is more efficient to compare with braking mode. It is also determined that application of separable pole piece while operating in workings having rail track unevenness provides higher adhesion to compare with standard pole piece owing to tighter contact of shoe with a rail. It is proved that magnet-rail loader application helps to make 1.5 to 2 times increase in the stability of locomotive travel in a sharp curve. It is developed relationship between stability factor against creepage of a wheel on a rail and loader pole slope. It is determined that to develop maximum loader effect, pole slopes should be 15° to 35°. There is developed a technology to parametrize magnet-rail loader of mine locomotive which is used by Druzhkivka machine-building plant while designing new-generation braking systems for mine locomotives. Besides, the scientific results are applied in academic process by Transport Control Department of the National Mining University.
dc.language.isoukru_RU
dc.publisherВидавництво НГУru_RU
dc.relation.ispartofseriesАвтореферат;CD66
dc.subjectшахтний локомотивru_RU
dc.subjectмагніторейковий довантажувачru_RU
dc.subjectгальмівний шляхru_RU
dc.subjectдовантаження осейru_RU
dc.subjectгальмівна силаru_RU
dc.subjectшахтный локомотивru_RU
dc.subjectмагниторельсовый догружательru_RU
dc.subjectтормозной путьru_RU
dc.subjectдогружение осейru_RU
dc.subjectтормозная силаru_RU
dc.subjectmine locomotiveru_RU
dc.subjectmagnet-rail loaderru_RU
dc.subjectbraking lengthru_RU
dc.subjectaxle loadingru_RU
dc.subjectbraking forceru_RU
dc.titleОбґрунтування параметрів магнітного блоку та системи підвішування магніторейкового довантажувача шахтного локомотиву.ru_RU
dc.title.alternativeОбоснование параметров магнитного блока и системы подвешивания магниторельсового догружателя шахтного локомотива.ru_RU
dc.title.alternativeSupport of Parameters of Pole Piece, and a System of Mine Locomotive Magnetic-rail Loader Stringing.ru_RU
dc.typeOtherru_RU


Долучені файли

Thumbnail

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу